!
Листовки, буклеты |
Календари | Визитки | Бумажные пакеты |
Фотопечать на посуде |
Промо сумки |
Печать потекстилю | ПВД пакеты |
Открытки, конверты |
|
Рекламный рынок (как и любой другой) нестабилен и подвержен взлетам и падениям разного свойства. В результате, чаще всего, получаем неизбежную спешку, ошибки, потраченное время и финансы. Чтобы избежать неудачного заказа, начнем с самого начала - техническое задание (ТЗ) на уф-лакировку. ТЗ на уф-лакировкуХорошо, если вы подготовили заранее всю необходимую информацию и при расчете/подготовке к печати не возникает никаких наводящих вопросов. И, я уверен, 90% обращающихся так и поступают. Однако в спешке возможно подзабыть какие-либо параметры. Их не так много: тираж, материал, размер листа, выборочный лак/полная заливка, матовый/глянцевый лак, сроки. Дополнительным плюсом становится "превьюшка" к тех-заданию (форматы JPEG, PNG, GIF или PDF), на которой указана область,которая покрывается уф-лаком. Причем места заливки можно указать каким-либо "кислотным", не характерным для дизайна цветом. Например так: Форматы файлаШелкотрафаретный (да и офсетный тоже) лак любит векторные форматы файлов. Главные законодатели моды в этой области - Adobe и Corel. Макеты, выполненые в растровых форматах (TIF или PSD), при печати образуют неровный край - "лесенкой". Конечно, вы можете избежать этого, если готовите растровый файл с высоким разрешением (600 dpi), однако зачем такие сложности? Векторные файлы "весят" меньше, легче редактируются и с восторгом принимаются в любых препресс-студиях.[image] При подготовке файла на лакировку постарайтесь сохранить метки совмещения или резки от основного макета. В идеале стоит оставить в макете и сам файл, который лакируется, однако чаще всего присылается только контуры заливки лаком. Безусловно, такой файл весит легче и проще передается через интернет, но в случае, когда необходима правка контуров лака или его положения на листе, без исходного макета дизайнер буквально "слепнет". Векторные редакторы поддерживают работу со слоями - это огромный плюс, который позволяет упорядочить информацию в макете и ускорить работу. Почему-бы не воспользоваться этим преимуществом и не разместить уф-лак в макете отдельным слоем? Это создаст комфорт при подготовке макета вам и тому, кто будет обрабатывать этот файл дальше.
Позиционирование лака на листеОсобенности офсетной и цифровой печати, перепады влажности и температуры, а также неправильные условия хранения материалов приводят к тому, что подготовленный макет не сходится с напечатанным изображением. И как результат - выведенная пленка для лака не "садится" на напечатанный лист. Это в большей степени относится к цифровой технике - система подачи бумаги в некоторых цифровых машинах приводит к изменению геометрии изображения. В отдельных случаях можно уменьшить последствия такого искажения, если принять во внимание несколько правил. Располагайте изображение на печатном листе так, чтобы элементы, на которые наносится уф-лак, находились максимально близко к верному углу. Чем ближе к верному углу - тем меньше искажения при деформации и усадке печатного листа.
При подготовке контура уф-лака не стоит делать его 1:1 к элементу изображения, которое он покрывает. Добавьте к контуру 0,1 - 0,3 мм - величина небольшая и незаметная глазу, однако в некоторых случаях может перекрыть незначительное смещение элементов макета. Исправить несовмещение лака на уже напечатанном тираже можно. Надо после всех манипуляций с заказом, которые могут привести к деформации (ламинирование, транспортировка) дать выстояться бумаге какое-то время и отсканировать отпечатанный лист вместе с типографскими метками с разрешением 250 - 300 dpi. Затем импортировать полученный файл в макет, выровнять изображение по меткам совмещения и поправить контуры лака. Остается только заново вывести пленку. Это получается быстрее и экономичнее, чем частями лакировать тираж. |